Самокатчикам закон не писан


Самокатчикам  закон не писан

Что ни день, то жалоба на самокатчика, который сбил пешехода или врезался автомобиль. Оно и немудрено, за рулём таких аппаратов зачастую люди молодые, настолько молодые, что ни о какой ответственности и речи быть не может.

Что ни день, то жалоба на самокатчика, который сбил пешехода или врезался автомобиль. Оно и немудрено, за рулём таких аппаратов зачастую люди молодые, настолько молодые, что ни о какой ответственности и речи быть не может.

А как же законодатель отреагировал на набирающие популярность средства передвижения, которые представляют опасность не меньше, чем автомобиль, а права на них никакие не нужны (при скорости до 25 км/ч)?

Определение различного рода колёсного транспорта, которым может пользоваться любой ребёнок, в законе звучит довольно забавно.

"Средство индивидуальной мобильности" - транспортное средство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).

"Транспортное средство?" - задаст вопрос внимательный читатель.

В определении действительно такое словосочетание есть, но, как оказалось, под термин, который существует в Кодексе об административных правонарушениях,ни самокат, ни другие подобные средства передвижения не подпадают:

Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Это цитата примечания к статье 12.1 КоАП РФ.

Ладно, разобрались. Понятно, что транспортным средством самокат не является.

А вот является ли самокат источником повышенной опасности?

Поясню. Статья 1079 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) устанавливает повышенную меру ответственности для лиц, которые управляют источниками повышенной опасности. Например, если вы сбили пешехода, когда управляли транспортным средством, и при этом в ваших действиях не было нарушения ПДД, вы всё равно заплатите компенсацию морального вреда, так как управляли источником повышенной опасности.

Верховный суд подошёл к этой проблеме довольно оригинально, указав на то, что по ст. 1079 ГК РФ нет ограниченного перечня механизмов, которые могут признаваться источниками повышенной опасности.

Дескать, каждый суд пусть сам разбирается, является ли конкретный самокат источником повышенной опасности.

Вроде и тут всё должно быть понятно, да, оказывается, не совсем.

В ПДД появились нормы, устанавливающие требования к лицам, которые управляют различными средствами индивидуальной мобильности (самокатами). И вот что лично мне показалось довольно любопытным. Законодатель установил требования даже для лиц младше 7 лет.

Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет, а также детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон (п.24.4).

Это цитата из ПДД РФ.

Смеялся наш замечательный комик над американцами с их странными законами, как тут же наши законотворцы решили посоперничать с западными бывшими партнёрами.

Получилось что-то совсем невнятное. Так как тот же ПДД РФ в пункте 24.1 даёт добро для лиц старше 14 лет передвигаться на этих самокатах, как взрослым. Вот только штука в том, что личную ответственность указанные лица (кроме некоторых статей Уголовного кодекса РФ) не несут.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Так, стоп! Выходит, что самые опасные "водители" самокатов в возрасте до шестнадцати лет, которые нарушают весь перечень ПДД РФ, начиная с езды вдвоём на одном самокате и заканчивая ездой в пьяном виде, никакой ответственности ни за что не несут... М-да, приехали...

Различного рода умники начнут указывать, что несут ответственность их родители, которые будут компенсировать ущерб и отвечать по статье 5.35 КоАП РФ.

Да, возможно, и будут, да и заплатят штраф пятьсот рублей.

Но, скорее всего, отвечать никто не будет, потому что поймать нарушителя на самокате - задача не из простых, особенно, если это молодой человек, который никакими правилами не скован, кроме собственной ответственности.

Какой вывод?

Вообще, самокаты - это здорово, а различного рода прогрессивные механизмы и того круче! Вот только почему-то у нас в стране всё через одно место... Вроде есть прогресс и даже есть от него польза в виде ускорения движения, разгрузки транспорта, но никакой инфраструктуры для этого нет. Хотелось бы, конечно, чтобы вся страна стала Казанью, Сочи, Грозным, но пока развитый город - это, скорее, эксклюзив, чем тенденция, а с тем противоречивым законодательством, которое есть, придётся вам смотреть по сторонам на пешеходных переходах, чтобы самим не попасть под колёса самоката, да и чтобы ваш ребенок под него не угодил.


admin |


Комментарии
Последние комментарии
  • admin - Жаль парня
  • admin - Егор, добро пожаловать
  • Егор - Ну наконец-то! Отведу душеньку
Задать вопрос администрации