Такое мнение выразили в кабмине в ответ на вопросы депутатов Госдумы, пишет ТАСС со ссылкой на документ. Речь об инфраструктуре, которая подошла бы для всех средств индивидуальной мобильности (СИМ): гироскутеров, моноколёс, электроскейтбордов, сегвеев и других.
По правилам дорожного движения приоритетными для движения СИМ выступают велосипедные полосы и велопешеходные дорожки, однако совместное пользование последних представляет риски для пешеходов. А те и так «недовольны» движением СИМ по тротуарам, признал кабмин.
В 2023 году о необходимости обеспечить «условия для безопасного и комфортного использования СИМ» говорил Минтранс. Позже решил обязать регионы проектировать дорожки и стоянки для самокатов на этапе ремонта дорог.
В том же году правительство утвердило «дорожную карту» регулирования СИМ. В ней сказано, что регионы должны разработать планы развития инфраструктуры для СИМ и велосипедов и учесть меры по разделению потоков пешеходов и водителей электросамокатов.
В апреле 2024-го депутаты, представители Минтранса, Минпромторга и бизнеса предложили создать реестр учёта СИМ и обязать водителей крепить к транспорту наклейку с QR-кодом и радиочастотную метку, а перед началом поездки авторизовываться в специальной системе.
А в Госдуму внесли законопроект о штрафах за езду вдвоём на одном электросамокате и за поездки на электросамокате массой более 35 кг по пешеходным зонам (на момент публикации его еще не рассмотрели).
Весной проблемы с самокатами возникли в Перми. Сервисы кикшеринга приостановили работу в городе, потому что власти ужесточили правила парковки. Прокуратура сочла действия чиновников попыткой ограничить бизнес.
Правительство Санкт-Петербурга назвало недостаточными меры для регулирования работы электросамокатов, а в местной ГАИ выступили против передвижения таких средств по тротуарам. Там же напомнили: «для катания есть парки и велодорожки». С мая в городе также работают пешие инспекторы. Почти за месяц они зафиксировали 4000 нарушений. 80% из них — это езда по пешеходным переходам без остановки.