Кикшеринги в России занялись переработкой непригодных самокатов и рассказали, когда и как это делается


Кикшеринги в России занялись переработкой непригодных самокатов и рассказали, когда и как это делается

Российский рынок кикшеринга быстро растёт и уже превышает 100 тысяч устройств, и сервисы задумываются о том, что делать с отработавшими самокатами.

Urent запустил программу экологически ответственной утилизации самокатов, рассказали vc.ru в компании. Непригодные для использования устройства будут утилизированы с помощью компании-партнёра — завода «Экотехпром».

Сервисам кикшеринга приходится обновлять парк из-за порчи, поломок и устаревания самокатов. Чаще всего их отдают на переработку партнёрам. При этом российский рынок уже превышает 100 тысяч устройств — и спрос растёт.

Когда сервисы обновляют парки

Намеренная порча или случайные поломки самокатов, которые не позволяют их отремонтировать, — одна из причин, по которой сервисы отправляют устройства на утилизацию. В августе неизвестные повредили солидолом почти 800 электросамокатов в Москве, но тогда устройства просто отмыли, говорят в Urent.

Самокаты обычно служат несколько сезонов — Urent отправляет их на утилизацию после 3-5 сезонов, если они не подлежат ремонту. Средний срок службы самокатов сервиса lite от основателей каршеринга YouDrive — два года.

Что делают с самокатами, которые вышли из обращения

Партнёр Urent — «Экотехпром», который занимается переработкой электронного и электрического оборудования. Предприятие разбирает все устройства на компоненты — отдельно металл, пластик и так далее, а затем сортирует их и измельчает.

Пластик в дальнейшем перерабатывается на заводе «Экопласт», лом печатных плат и цветных металлов — на заводе «Аурус». Всеми тремя предприятиями управляет корпорация «Экополис».

В lite также доверяют утилизацию профильным партнёрам: сервис снимает съёмные аккумуляторы, извлекает электротехническое оборудование, сортирует резину, пластик и металл, которые затем отправляют на переработку.

В Urent уточнили, что предприятие платит сервису «небольшие деньги» за сданные материалы, цена определяется за килограмм. lite передаёт материалы партнёрам, а партнёры утилизируют их безвозмездно.

У Whoosh ненужные самокаты пока хранятся на складе, всего к утилизации готовятся несколько тысяч устройств. «Мы понимаем всю важность этого вопроса и активно прорабатываем проект по утилизации. Сейчас компания находится в диалоге с представителями партнёров, готовых оказывать эту услугу», — отметили в пресс-службе.

 

В «Яндекс Go» говорят, что при выходе самокатов из строя будут стараться использовать максимальное количество деталей для ремонта ещё работающих устройств. Что касается батареи, специалисты будут пробовать разбирать и «оживлять» их. «Всё, что не оживляется и не пригодно для ремонта будем утилизировать максимально экологично, насколько позволит рынок», — добавили в сервисе.


admin |


Комментарии
Последние комментарии
  • admin - Жаль парня
  • admin - Егор, добро пожаловать
  • Егор - Ну наконец-то! Отведу душеньку
Задать вопрос администрации